Швейцарцы за год потратили в ресторанах $29 млрд - эксперты
19 апреля 2011 года

Жители Швейцарии в 2010 году потратили в ресторанах и барах страны 26 миллиардов швейцарских франков (29 миллиардов долларов), сообщает во вторник ассоциация GastroSuisse, объединяющая более 20 тысяч отелей и ресторанов.

По данным GastroSuisse, эта цифра на 3,3 миллиарда превышает показатели 2009 года - сказались рост занятости, небольшая инфляция и рост численности населения, которая превысила отметку в 7,8 миллиона человек.

Самым популярным блюдом 2010 года в Швейцарии стала говядина с картофелем фри и салатом. При этом жители франкоговорящих кантонов чаще, чем их говорящие на немецком языке соотечественники, едят рыбу, овощи, зелень. Зато в немецкой части больше любят суп.

Как и прежде, большинство швейцарцев предпочитают традиционные рестораны - доля их доходов составила 53,9%. Далее идут рестораны быстрого питания, на которые приходится 16,5% доходов от реализации блюд и 11,7% - напитков. За ними следуют рестораны иностранной кухни (12,9% доходов от блюд и 8,7% - от напитков) и заведения при офисах и на предприятиях (11,6% от блюд и 5,7% от напитков).

Эксперты отмечают, что доля доходов традиционных ресторанов немного сократилась, уступив часть прибыли фаст-фуду и столовым.

По словам директора GastroSuisse Бернхарда Кустера, серьезную роль в ресторанных предпочтениях играет возраст. При этом, например, у молодежи, вопреки распространенному мнению, на первое место выходят столовые, а не фаст-фуд. Однако после 25 лет, когда большинство уже работают и располагают средствами, верх берут традиционные рестораны.

По данным GastroSuisse, более половины доходов приходится на обеденное время - от 11.00 до 15.00, когда подавляющее большинство активной части населения питается вне дома.