Пьесу финского автора о дружбе с лифтом поставили в Молодежном театре
13 апреля 2011 года
Российский академический молодежный театр (РАМТ) представляет премьеру спектакля "Лифтоненавистник" об одиноком человеке, разговаривающем с лифтом, в среду, сообщили в пресс-службе театра.
Спектакль по пьесе Бенгта Альфорса - пишущего на шведском языке драматурга, живущего в Финляндии, поставила выпускница Российской академии театрального искусства, ученица худрука РАМТа Алексея Бородина Галина Зальцман. Спектакль стал ее режиссерским дебютом.
В главной и практически единственной роли выступил ведущий актер театра Алексей Блохин.
Постановка с подзаголовком "клаустрофобия без антракта" - смешная и трогательная история об одиноком человеке, который живет на седьмом этаже и дружит с лифтом. Его жизнь - монолог, который некому рассказать: смешно разговаривать с лифтом, но что делать, если нет другого собеседника.
"Пьеса Альфорса, драматурга, который еще мало известен в России, показалась мне нестандартным интересным материалом. Это автор, пишущий несерьезно об очень серьезных вещах, - сказал Алексей Блохин.
Актер признался, что ему близки проблемы, затронутые драматургом.
"Я никогда не афиширую своего настроения, своих внутренних проблем, а стараюсь смотреть на них с юмором, шутить, не терять присутствия духа. Проблема одиночества человека в современном мире, где все так разобщены, где люди вокруг не замечают и не понимают друг друга, очень актуальна. Надо находить выход. Мой герой придумал себе необычную жизнь", - пояснил он.
По словам Блохина, ему, уже опытному актеру, было интересно работать с режиссером-дебютантом. Он по достоинству оценил свежий взгляд Зальцман, которая придумала множество необычных ходов, приемов, приспособлений. "Я с удовольствием пошел за молодым режиссером, а она уважала мое мнение. Так что работали увлеченно и в согласии друг с другом", - сказал артист.
Для Блохина эта постановка тоже стала своеобразным дебютом: ему впервые довелось играть в постановке, которая является практически моноспектаклем.
"Я первый раз выступаю в этом жанре - это действительно самый трудный формат для актера, где идет серьезнейшая проверка на владение своей профессией, - поделился артист. - Это работа на передовой, здесь не за что и не за кого спрятаться, здесь ты у зрителя на крючке. Всего за час, что длится спектакль, я устаю так, как после большой, в трех действиях, драмы".