Центр драматургии и режиссуры представляет спектакль "Ближний город"
14 марта 2011 года
Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина представляет премьеру спектакля "Ближний город", поставленного Игорем Селиным по пьесе известного литовского драматурга Мариуса Ивашкявичуса, в понедельник, сообщили в пресс-службе Центра.
С Мариусом Ивашкявичусом москвичей познакомил худрук Вахтанговского театра Римас Туминас. Он показал в российской столице уже два спектакля по пьесам Ивашкявичуса, которого считает лучшим в литовской драматургии на сегодняшний день, - работы Малого театра из Вильнюса "Мадагаскар" и "Мастер", который был представлен в рамках внеконкурсной программы "Маска. Плюс" на фестивале "Золотая Маска".
Пьеса "Ближний город" ставится в столичном театре впервые.
"Я, как и Туминас считаю Ивашкявичуса глубоким тонким автором, изобретающим и провоцирующим своими произведениями на создание нового театрального языка, - сказал Игорь Селин. - Он пишет пьесы про людей, про настоящие чувства и страсти человеческие, о чем сегодня очень важно говорить. Все пьесы Ивашкявичуса при их сложности и многофигурности говорят об одном - о невозможности любить в современном мире, о том, что цинизм и прагматичность проникли в человеческие отношения, о том, что мы разрушаем то, без чего нельзя жить. "Другой город" - город твоей мечты, это место, где когда-то было очень хорошо или когда-то будет".
По словам режиссера, работать над драматургией литовского драматурга оказалось непросто - пришлось прорываться через поверхностную прямолинейность пьесы в ее глубины. Все, как у Чехова - пьют чай, а на самом деле рушатся их судьбы.
"Надо попытаться разбудить механизмы внутри себя, чтобы понять духовную силу и боль, чтобы вскрыть глубинный подтекст, заложенный автором в его произведениях. Требуется подлинная работа души, такой уровень искренности, который позволит разгадать заложенные в пьесах Ивашкявичуса шифровки", - пояснил режиссер.
По мнению Селина, в современной драматургии, которой он интересуется и за которой следит, мало пьес со столь глубинным подтекстом: к сожалению, за внешней эпатажностью многих сочинений ничего нет.
Игорь Селин не впервые работает в Центре драматургии и режиссуры, что делает с удовольствием, потому что считает его замечательным местом, где можно заниматься творчеством, экспериментировать, где есть возможность работать с молодыми артистами с горящими глазами, которые пришли в театр не за большими деньгами, а по зову сердца.