Google представила конкурента кнопки "Like" от Facebook
31 марта 2011 года
Крупнейший в мире интернет-поисковик Google предоставил своим пользователям возможность рекомендовать друг другу наиболее релевантные, по их мнению, результаты поиска и рекламные объявления в поисковой выдаче с помощью кнопки "+1", которая по функционалу схожа с кнопкой Like ("Мне нравится") социальной сети Facebook, сообщает Google в своем блоге.
Кнопка "+1" стала наиболее значительной социальной надстройкой для поиска Google. Ранее компания неоднократно опровергала слухи о разработке Google социальной сети, способной составить конкуренцию лидирующей на этом рынке Facebook. Представители Google поясняли, что компания планирует ограничиться социальными надстройками к действующим сервисам Google.
Оценить новую функцию могут авторизованные владельцы личных страниц (профилей) в системе Google, выразившие на странице экспериментальных сервисов компании свое желание пользоваться кнопкой "+1". На сегодняшний день кнопка отображается только в результатах поиска англоязычной версии сайта Google.
Кнопка "+1" располагается справа от каждого из результатов поиска и рекламных объявлений на странице поисковой выдачи. Позже владельцы сторонних ресурсов получат возможность разместить ее на своих сайтах, обещает компания.
По замыслу Google, нажатие на эту кнопку стоит расценивать как одобрение или рекомендацию пользователем соответствующей ссылки в поисковой выдаче, рекламного объявления или интернет-ресурса.
Информация об этом, содержащая имя или псевдоним пользователя и ссылку на его профиль, будет видна другим пользователям в поисковой выдаче и рекламных объявлениях, а также на сторонних сайтах и в профиле нажавшего кнопку. Пользователь имеет возможность блокировать доступ третьих лиц к вкладке со списком его рекомендаций в своем профиле.
По умолчанию, пользователю кнопки "+1" доступна информация о рекомендациях его знакомых из списка контактов в чате Gmail (или Google Talk), членов группы "Мои контакты" в сервисе хранения контактов Google и пользователей, на обновления которых он подписан через RSS-агрегатор Google Reader или с помощью сервиса обмена информацией "Живая лента Google" (Google Buzz).
Пользователь может запретить отображение информации о своих рекомендациях на сторонних сайтах. В таком случае ему так же не будет доступна информация о рекомендациях сторонних сайтов пользователями из списка его контактов, и он сможет видеть лишь данные о количестве анонимных пользователей, рекомендовавших тот или иной сайт.
Сразу после нажатия на кнопку "+1" это действие можно отменить. Удалить свои рекомендации пользователь также сможет на вкладке с их списком в своем профиле.
Позже возможность пользоваться кнопкой "+1" появится в версиях поиска Google на других языках и будет доступна по умолчанию, без необходимости подключать ее на странице экспериментальных сервисов компании.
В марте текущего года Google существенно обновила систему профилей, дав пользователям возможность подключать к ним данные из сторонних социальных ресурсов, включая сервис микроблогов Twitter. Теперь Google планирует отображать для пользователя информацию о рекомендациях его друзей из Twitter.
После обновления "социального" поиска Google в феврале этого года его пользователи получили возможность видеть в поисковой выдаче информацию об активности своих друзей из социальных сетей, включая Twitter, в отношении результатов поиска.
При этом Google не учитывает активность друзей пользователя на Facebook, выразивших свое отношение к тому или иному контенту путем нажатия кнопки Like - в отличие от "социального" поиска Bing от Microsoft.
Представитель Google объяснил это желанием компании работать с теми сервисами, у которых легко можно получить данные. Однако он не уточнил, почему Google не причисляет к таким сервисам Facebook.
Функционально профили пользователей Google во многом походят на страницы пользователей в Facebook или других социальных сетях. Кнопка Like от Facebook, позволяющая пользователям соцсети рекомендовать друг другу понравившийся им контент, с момента появления в апреле 2010 года была установлена примерно на двух миллионах сайтов, пишет Mashable.
Полгода назад кнопку Like установили всего около 350 тысяч сайтов, сообщает Financial Times.